Audi Born-Digital Award 2021

Компания Audi Россия совместно с Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow объявили победителя второго ежегодного конкурса Audi Born-Digital Award: им стала арт-группа «Ворожея» с проектом "Safari Verucca"

Safari Verucca —это предложение отправиться в путешествие по дикой, неосвоенной фантастической планете с роскошными перламутровыми пейзажами, населенными уникальной флорой и фауной.

Рядом с вами нет ни одного человеческого существа: вас окружает лишь плодородная, ювелирная природа, способная порождать бесконечные ресурсы и алмазные долины. Из своих недр она испускает бензиново-красочную лимфу, жизненные соки и минеральные сказочные скульптуры.
Audi Russia together with Cosmoscow Foundation for Contemporary Art have announced the Audi Born-Digital Award 2021 winner: it's art group "Vorozheya" with their project "Safari Verucca".

Safari Verucca is an invitation to go on a journey through a wild, undeveloped fantastic planet with luxurious mother-of-pearl-esque landscapes inhabited by unique flora and fauna.

There is not a single human being in sight: you are surrounded only by a fertile, bijou nature, capable of generating endless resources and diamond valleys. From its depths, it emits gasoline-like colorful lymph, vital juices and miraculous mineral
sculptures.
Verūca — латинское слово, обозначающее нарост или дефект на драгоценном камне. Считается, что именно оно дало название стилю барокко - стилю, который черпал свои силы из недр, гротов, пещерных неровностей, неправильностей, изгибов природы. Все это сочеталось с эпохой колониальных открытий и живым интересом к чужеродным культурам как к диковинам. Человек барокко — действительно любопытная, голодная, ищущая личность, алчущая восприятия и поглощения любого нового опыта. Это больше, чем прекрасный драгоценный камень. Это удвоение камня.
Verūca is a Latin word meaning a build-up or defect on a gemstone. It is believed that this term gave the name to the Baroque style - a style that drew its strength from the
bosoms and subsoils, grottoes, cave irregularities, abnormalities, and curves of nature. All this was blended with the era of colonial discoveries and a keen interest in foreign cultures as rara avis. A Baroque man is truly a curious, hungry, seeking personality, famished for the perception and absorption of any new experience. It is more than a beautiful gemstone. This is a doubling of the stone!
Другая же сторона и значение Verūca — это нарост, бородавка, возвышенная местность. Все это как бы говорит: природа по своей сути не имеет плоскости. Природа складчата и стремится нарастать.
The other side and meaning of Verūca is a growth, a wart, an elevated area. All this is trying to say: nature in its essence has no plane. Nature is plicate and tends to build up in creases.
Проект представляет собой спекулятивную компанию-стартап, которая предлагает голодным до нового опыта путешественникам отправиться на экскурсию по фантастической планете, нетронутой человеком и обладающей собственной агентностью. Путешествие сулит клиентам компании новый уровень мультисенсорного и синестетического восприятия.
The project is a speculative startup company that invites experience-hungry travellers on a tour of a fantastic planet, untouched by man and bearing its own agency. The trip promises the company's clients a new level of multisensory and synesthetic perception.
Геймплей
gameplay
Скачивание игры доступно в desktop-версии сайта
download the game
You can download the game on desktop version of this website
POV-игра: игрок путешествует по перламутровому, фэнтезийному миру и с помощью различных механик поглощает других существ или наращивает себя и запасы с помощью доступных ресурсов.

Виртуальные ресурсы представляют из себя:
• запас бесконечных богатств, которые теоретически можно тратить на свое видоизменение и повышение статов.
• прекрасные артефакты в виде флоры и фауны, геологические объекты, вроде гоготтов, напоминающих собою барочное искусство. Перламутровую лимфу в виде маленьких источников, гейзеров, и живых сердцеподобных почек, наполненных ею до краев.

В зависимости от механики поглощения виртуальное тело игрока изменяется различными способами: разрастание (увеличение объема) или налипание на него материи. В процессе насыщения (во время взаимодействия с объектами) игрок видит часть своего тела: например, хоботок с язычком, слизывающим питательные выделения на поверхности гриба.

POV game: the player travels through a pearlescent fantasy world and, using various mechanics, absorbs other creatures or builds themself up and restocks using resources offered to them.

The virtual resources include:
• a stock of endless wealth that can (in theory) be spent on your body modification and increase in your stats.
• beautiful artefacts in the form of flora and fauna, geological objects, such as gogottes, reminiscent of baroque art. Mother-of-pearl-esque lymph in the form of small springs, geysers, and living heart-like buds filled to the brim with it.

Depending on the absorption mechanics, the player's virtual body changes in different ways: growth (increase in volume) or matter sticking to it. In the process of saturation (while interacting with objects), the player sees a part of their body: for example, a proboscis with a tongue licking nutrient secretions on the surface of the mushroom.

Механики поглощения:
• поглощение элементов целиком
• высасывание «сока»
• присоединение/налипание элементов на виртуальное тело.

По мере увеличения виртуального тела, видимый игроку ландшафт изменяется: становятся видны более крупные его части и формы, появляются новые виды ресурсов, а мелкие элементы исчезают из вида. Движение игрока скорее происходит в объеме, вверх, а не в стандартной пространственной ориентации. Когда игрок достигает определенного предела насыщения, его тело претерпевает изменения. Он видит себя воплощением торжества сексуальности; привлекательной, грандиозной, либидинальной сущностью, закальцинировавшейся в вечном ландшафте. Достигнув этого финала, игрок оставляет после себя «потомство» — выводок маленьких существ, таких же, каким он сам был в начале. Игра закольцовывается, продолжаясь от лица одного из новорожденных существ. Становится понятно, что величественный ландшафт, по которому передвигался игрок по мере прохождения игры, представляет собой огромное количество Складок — таких же, как он, существ, разросшихся и оставшихся в вечности.
Absorption mechanics include:
• absorption of elements in their entirety
• sucking out the "juices"
• attaching / sticking elements onto the virtual body.

As the virtual body grows, the landscape visible to the player changes: its larger parts and shapes become visible, new types of resources appear, while smaller elements disappear from their view. The player's movement occurs in volume, upward, rather than in a standard spatial orientation. When the player reaches a certain saturation limit, their body undergoes changes. They sees themself as the embodiment of the triumph of sexuality; an
attractive, grandiose, libidinal entity, calcified in the eternal alien landscape. Having reached this final, the player leaves behind an "offspring" - a brood of small creatures, identical to what the player's body looked like in the beginning. The game loops around, continuing from the perspective of one of the newborn creatures. It becomes clear that the majestic landscape, through which the player has been moving as the game progressed, is a huge number of Folds — the same creatures as the player, that have grown and remained in eternity.
«ВОРОЖЕЯ»
"VOROZHEYA"
Арт-группа «Ворожея»: Анна Афонина, Валерия Грай, Настя Короткова, Мария Романова

Ворожея — это не просто арт-группа из четырех участниц, но и особые отношения между этими участницами художественного производства и экологии взаимодействия работниц («творческих» единиц) искусства. Используя образность корпоративного языка, маниакального стремления к эффективности, инструментарий и поэтику креативного класса, фриланса, трелло, зум-конференций, художницы создают длящуюся собственную мифологию воображаемых корпораций, фантастических образов, существ из других миров и плавления друг с другом реальностей и виртуальностей, магии, снов и технологий.
"Vorozheya" art group: Anna Afonina, Valery Gray, Nastya Korotkova, Maria Romanova

Vorozheya is not just an art group of four women artists, but also a special relationship between these participants of artistic production and the ecology of interaction between female workers ("creative" units) of art. Using the imagery of the corporate language, the maniacal desire for efficiency, the tools
and poetics of the creative class, freelancing, Trello, Zoom calls, the artists create their own lasting mythology filled with imaginary corporations, fantastic forms and creatures from other worlds. They blend together realities and virtuality, magic, dreams and technology.
ПРОЕКТ «ВОРОЖЕЯ»
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОНЛАЙН-ПРОЕКТ
2020

Проект сделан в рамках кураторского проекта Лизаветы Матвеевой и Франчески Альтамура «Я не знаю Земля кружится или нет…» для VII Международной Московской биеннале молодого искусства.

Ворожея — интерактивное повествование о подростковом опыте в формате интернет-страницы. Посетитель оказывается в прибрежном лагере, исследует окружающее его пространство, объекты и персонажей, обитающих там.

Проект полностью доступен по ссылке
VOROZHEYA
INTERACTIVE ONLINE PROJECT
2020

The project was created for the curatorial project "I don't know whether the Earth is spinning or not..." by Lizaveta Matveeva and Francesca Altamura for the VII Moscow International Biennale for Young Art.

Vorozheya is an interactive narrative about teen life in web-page form. Visitors find themselves in a coastal encampment, exploring the space around them and the objects and characters that inhabit it.

The project is available by the link
ПРОЕКТ "MAGIC FISHER"
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОНЛАЙН-ПРОЕКТ, ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Санкт-Петербург
2021

В выставочном пространстве авторы создают воображаемую приемную магической корпорации, чья деятельность посвящена улучшению жизни людей и поиску истинного пути к их желаниям. Имя корпорации вдохновлено идеологиями двух людей с именем Марк Фишер: британского
культурного теоретика, автора «Капиталистического реализма», и автора бестселлера «Секрет миллионера», книги о пути к личностному и финансовому успеху, «настоящего канадского миллионера».

Для достижения своей цели корпорация использует инновационные аналитические системы, которые созданы для решения долгосрочных и неотложных проблем с помощью искусственного интеллекта.

Руководствуясь личной мифологией, наполненной таинственными фигурами миллионеров, заказчиков и компаньонов, художницы выстраивают свой мир воображаемой межкорпоративной этики, балансирующей, от проекта к проекту, на границе реального.

Проект частично доступен по ссылке
MAGIC FISHER
INTERACTIVE ONLINE PROJECT, INSTALLATION
Санкт-Петербург/St. Petersburg
2021

In the exhibition space, the authors create an imaginary reception room of a magic corporation, the activity of which is aimed at improving people's lives and finding the true path to their desires. The corporation's name is inspired by the ideologies of two people named Mark Fisher: the British cultural theorist, author of Capitalist Realism, and the bestselling author of The Instant Millionaire, a book about the path to personal and financial success, a true Canadian millionaire.

To achieve its goal, the corporation uses innovative analytical systems that are designed to solve longterm and urgent problems using artificial intelligence.

Guided by their personal mythology filled with mysterious figures of millionaires, customers and partners, the artists build their world of imaginary intercorporate ethics, balancing, from project to project, on the border of the real.

The project is partially available by the link
Audi City Moscow
1-19.09.2021
Москва, Никольская ул, 10
Moscow, Nikolskaya St, 10

О конкурсе Audi Born-Digital Award
Впервые конкурс Audi Born-Digital Award прошел в 2020 году и стал прямой реакцией на беспрецедентную ситуацию, вызванную пандемией, и повсеместный уход в онлайн. Заявленная тема «Пограничность» приглашала художников осмыслить возможности существования born-digital-art в сети и в физической реальности, а также создать высказывание о пограничных и предельных состояниях не только цифрового искусства и медиа-арта, но и нового мира, в котором все оказались. Победителем первого конкурса Audi Born-Digital Award был признан Павел Сельдемиров с проектом "The Becoming". Павел создал тотальную инсталляцию, которая воспроизводила пространство поэтически трактуемого леса, наполненного артефактами 2020 года.

К участию в Audi Born-Digital Award принимаются новые, ранее нереализованные проекты, соответствующие теме конкурса. Официальный сайт конкурса: audiborn.digital.